601422, Владимирская область, Вязниковский район, пгт. Никологоры, ул. Советская, д. 4
Версия для слабовидящих
Администрация

муниципального образования поселок Никологоры

Вязниковского района
Главная » Документы » Решения » 2006 » О Положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании « поселок Никологоры»
О Положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании « поселок Никологоры»
32 от 05.05.2006
Скачать (227 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСЕЛОК НИКОЛОГОРЫ»

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

05 мая 2006г.   № 32

О Положении «О бюджетном процессе

в муниципальном образовании « поселок Никологоры»

В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 23.12.2004 № 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Бюджетный Кодекс Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «поселок Никологоры», установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» р е ш и л:

1.Утвердить Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «поселок Никологоры» (прилагается).

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

Председатель

Совета народных депутатов Н.В. Кабанова

Утверждено

решением Совета народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры»

от 05 мая 2006г.№32

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

«поселок Никологоры»

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом муниципального образования «поселок Никологоры» регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования «поселок Никологоры».

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «поселок Никологоры»

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет муниципального образования «поселок Никологоры»– форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

расходные обязательства муниципального образования «поселок Никологоры»– обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием «поселок Никологоры» или от имени муниципального образования «поселок Никологоры»договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, обязанности муниципального образования «поселок Никологоры» предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

реестр расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры» - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «поселок Никологоры», принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования «поселок Никологоры» договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры», подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

действующие обязательства муниципального образования «поселок Никологоры» – расходные обязательства муниципального образования «поселок Никологоры», возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры» и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования;

бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования «поселок Никологоры» в предстоящие три года;

принимаемые обязательства муниципального образования «поселок Никологоры» – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования «поселок Никологоры», заключения муниципальным образованием _»поселок Никологоры» или от имени муниципального образования «поселок Никологоры» договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования «поселок Никологоры» в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования «поселок Никологоры» на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа муниципального образования «поселок Никологоры» – утвержденный органами местного самоуправления муниципального образования «поселок Никологоры» комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования «поселок Никологоры»;

администратор поступлений в местный бюджет – органы местного самоуправления муниципального образования «поселок Никологоры» и другие органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – администрация муниципального образования «поселок Никологоры» имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования «поселок Никологоры» осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления муниципального образования «поселок Никологоры», имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления муниципального образования «поселок Никологоры», имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании «поселок Никологоры»

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры», формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Совет народных депутатов «поселок Никологоры» в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Совет народных депутатов «поселок Никологоры» в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры» на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Совет народных депутатов «поселок Никологоры» в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании «поселок Никологоры»

Бюджетный процесс в муниципальном образовании «поселок Никологоры» включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- исполнение бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «поселок Никологоры» являются:

- Совет народных депутатов «поселок Никологоры»;

- Глава муниципального образования «поселок Никологоры»_;

- администрация муниципального образования «поселок Никологоры»;

- контрольно-ревизионная комиссия;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании «поселок Никологоры».

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет народных депутатов «поселок Никологоры»:

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования «поселок Никологоры» и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за составлением и исполнением бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования «поселок Никологоры»;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования «поселок Никологоры» доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Совет народных депутатов «поселок Никологоры» имеет право на:

- получение от органов местной администрации муниципального образования «поселок Никологоры» сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- получение от администрации муниципального образования» поселок Никологоры» оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- вынесение оценки деятельности администрации муниципального образования «поселок Никологоры».

2. Глава муниципального образования «поселок Никологоры»:

- определяет бюджетную, налоговую политику муниципального образования «поселок Никологоры»;

- вносит на рассмотрение Совета народных депутатов «поселок Никологоры» проект бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Совет народных депутатов «поселок Никологоры» предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета народных депутатов «поселок Никологоры», предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация муниципального образования «поселок Никологоры»:

- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования «поселок Никологоры», перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» на очередной финансовый год;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- составляет проект бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет народных депутатов «поселок Никологоры»;

- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования «поселок Никологоры»;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» и исполнения бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования «поселок Никологоры», в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования «поселок Никологоры» муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону муниципального образования «поселок Никологоры» в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования «поселок Никологоры») в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета народных депутатов «поселок Никологоры» на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств (в случае, если бюджет исполняется не органами федерального казначейства);

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению (в случае, если бюджет исполняется не органами федерального казначейства);

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета (в случае, если бюджет исполняется не органами федерального казначейства);

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки (в случае, если бюджет исполняется не органами федерального казначейства);

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Контрольно-ревизионная комиссия:

- готовит заключение о проекте решения о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры»;

-осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры».

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением администрации муниципального образования «поселок Никологоры»;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет администрации муниципального образования «поселок Никологоры» сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны муниципального образования «поселок Никологоры»:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

8. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования «поселок Никологоры».

Доходы бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Владимирской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»

1. Из бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» - расходные обязательства муниципального образования «поселок Никологоры», исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием «поселок Никологоры» или от имени муниципального образования «поселок Никологоры» договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области и органов власти муниципального образования Вязниковский район, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Владимирской области и решениями Совета народных депутатов Вязниковского района.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» создается резервный фонд Главы муниципального образования «поселок Никологоры», который утверждается в решении о бюджете на соответствующий период в общем объеме расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования «поселок Никологоры».

Администрация муниципального образования «поселок Никологоры» ежеквартально информирует Совет народных депутатов «поселок Никологоры» о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования «поселок Никологоры».

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства муниципального образования «поселок Никологоры» могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования «поселок Никологоры» не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования» поселок Никологоры» используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования «поселок Никологоры» как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование «поселок Никологоры» дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования «поселок Никологоры» администрацией муниципального образования «поселок Никологоры».

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – муниципальным образованием «поселок Никологоры».

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры».

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация муниципального образования «поселок Никологоры».

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Главой муниципального образования «поселок Никологоры».

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета муниципального образования «поселок Никологоры», утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры», не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» без учета финансовой помощи из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета Вязниковского района; в случае утверждения нормативным актом Совета народных депутатов «поселок Никологоры» о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования «поселок Никологоры».

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального образования «поселок Никологоры» при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Совет народных депутатов «поселок Никологоры» на этапе принятия решения о бюджете и администрация муниципального образования «поселок Никологоры» на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования «поселок Никологоры», а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Администрация муниципального образования «поселок Никологоры» ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги устанавливается Советом народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры».

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования «поселок Никологоры».

Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»

1. Составление проекта бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» – исключительная прерогатива администрации муниципального образования «поселок Никологоры».

Непосредственное составление бюджета осуществляет администрация муниципального образования «поселок Никологоры».

2. Составлению проекта бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития муниципального образования «поселок Никологоры»;

- основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального образования «поселок Никологоры» на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов муниципального образования «поселок Никологоры» на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры».

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Владимирской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета народных депутатов «поселок Никологоры» о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования «поселок Никологоры»;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования «поселок Никологоры» на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «поселок Никологоры»

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «поселок Никологоры» разрабатывается администрацией муниципального образования «поселок Никологоры» на основе данных социально-экономического развития муниципального образования «поселок Никологоры» за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования «поселок Никологоры» до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «поселок Никологоры» утверждается Главой муниципального образования «поселок Никологоры» не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году, и вносится на рассмотрение в Совет народных депутатов «поселок Никологоры» до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.

Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования «поселок Никологоры» в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «поселок Никологоры» включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой политики муниципального образования «поселок Никологоры».

Основные направления бюджетной политики муниципального образования «поселок Никологоры» должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования «поселок Никологоры».

Основные направления налоговой политики муниципального образования «поселок Никологоры» должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются администрацией муниципального образования «поселок Никологоры» и утверждаются главой муниципального образования «поселок Никологоры».

Основные направления бюджетной, налоговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования «поселок Никологоры».

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования «поселок Никологоры» представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования «поселок Никологоры» и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования «поселок Никологоры».

Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией муниципального образования «поселок Никологоры» на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «поселок Никологоры».

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования «поселок Никологоры», исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением администрации муниципального образования «поселок Никологоры».

2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией муниципального образования «поселок Никологоры».

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального образования «поселок Никологоры» представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования «поселок Никологоры» доходов, финансированию из бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией муниципального образования «поселок Никологоры» одновременно с проектом бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией муниципального образования «поселок Никологоры».

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план – три года, первый из которых – это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Совета народных депутатов «поселок Никологоры» о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования «поселок Никологоры»;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования «поселок Никологоры» обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией муниципального образования «поселок Никологоры», учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией муниципального образования «поселок Никологоры», и представляется в качестве информации в Совет народных депутатов «поселок Никологоры» одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Советом народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» не утверждается.

Утвержденный Главой муниципального образования «поселок Никологоры» перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального образования «поселок Никологоры».

6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры»

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры» ведется администрацией муниципального образования «поселок Никологоры» в порядке, установленном администрацией «поселок Никологоры» и представляется в финансовое управление администрации Вязниковского района.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры» являются:

- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры» и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры» и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования «поселок Никологоры», содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры»;

- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования «поселок Никологоры», содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры» устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования «поселок Никологоры».

4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры» используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования «поселок Никологоры» (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования «поселок Никологоры») и проекта бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией муниципального образования «поселок Никологоры» в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования «поселок Никологоры» на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры» и планировании расходов бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации муниципального образования «поселок Никологоры» в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета народных депутатов «поселок Никологоры».

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом народных депутатов «поселок Никологоры».

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации муниципального образования «поселок Никологоры» в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования «поселок Никологоры».


1. Составление проекта бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального образования «поселок Никологоры» в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет народных депутатов «поселок Никологоры» одновременно с проектом бюджета муниципального образования «поселок Никологоры».

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования «поселок Никологоры», объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» в очередном финансовом году разрабатываются администрацией муниципального образования «поселок Никологоры» с учетом:

- показателей перспективного финансового плана муниципального образования «поселок Никологоры» на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры», исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.12 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы муниципального образования «поселок Никологоры».

7. Проект решения о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры», составляемый администрацией муниципального образования «поселок Никологоры», должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов «поселок Никологоры»), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры» в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры», исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- размер субвенций областному бюджету Владимирской области в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Владимирской области;

- размер субвенций из бюджета поселения бюджету муниципального образования Вязниковский район на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры» являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «поселок Никологоры».

9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры» на очередной финансовый год администрация муниципального образования «поселок Никологоры»:

- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивает ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» за текущий финансовый год;

- разрабатывает проекты решений Совета народных депутатов «поселок Никологоры» о внесении изменений и дополнений в решения Совета народных депутатов «поселок Никологоры» о налогах и сборах;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета народных депутатов «поселок Никологоры», относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования «поселок Никологоры»;

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 24 октября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются на коллегию администрации муниципального образования «поселок Никологоры».

Коллегия администрации муниципального образования «поселок Никологоры» рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в недельный срок принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет народных депутатов «поселок Никологоры».

11. Проект бюджета муниципального образования «поселок Никологоры», вносимый в Совет народных депутатов «поселок Никологоры», подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры».

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов «поселок Никологоры».

Глава муниципального образования «поселок Никологоры» вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет народных депутатов «поселок Никологоры» проектов решений об изменении и дополнении решений Совета народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений Совета народных депутатов «поселок Никологоры» относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования «поселок Никологоры»;

- баланс финансовых ресурсов муниципального образования «поселок Никологоры» на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом народных депутатов «поселок Никологоры».

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» председатель Совета народных депутатов направляет его в контрольно-ревизионную комиссию для проведения экспертизы.

2. Контрольно-ревизионная комиссия в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Совета народных депутатов «поселок Никологоры» поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры».

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комиссию по бюджету и налоговой политике, а также депутатам Совета народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры».

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры» с заключением контрольно-ревизионной комиссии в комиссию по бюджету и налоговой политике, а также депутатам Совета народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры».

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры» рассматривается Советом народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры» принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры» решением председателя Совета народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования «поселок Никологоры» и Совета народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры».

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры» в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры».

7. Принятое Советом народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» решение о бюджете на очередной финансовый год в пятидневный срок направляется Главе муниципального образования «поселок Никологоры» для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры» должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры», подписано Главой муниципального образования «поселок Никологоры» и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального образования «поселок Никологоры» обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация муниципального образования «поселок Никологоры» вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры» на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации муниципального образования «поселок Никологоры» вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом администрация муниципального образования «поселок Никологоры» не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава муниципального образования «поселок Никологоры» в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры», уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета
1. В муниципальном образовании «поселок Никологоры» устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Администрация муниципального образования «поселок Никологоры» организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования «поселок Никологоры», управление счетами бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» и бюджетными средствами.

Администрации муниципального образования «поселок Никологоры» осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет муниципального образования «поселок Никологоры» исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» принадлежит Главе муниципального образования «поселок Никологоры».

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» по доходам
Исполнение бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» по расходам

1. Бюджет муниципального образования «поселок Никологоры» по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в администрацию муниципального образования «поселок Никологоры» в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств администрация муниципального образования «поселок Никологоры» составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается Главой муниципального образования «поселок Никологоры» в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» и контрольно-ревизионную комиссию.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи администрация муниципального образования «поселок Никологоры» доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в администрацию муниципального образования «поселок Никологоры».

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в администрацию муниципального образования «поселок Никологоры».

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется администрацией муниципального образования «поселок Никологоры» в контрольно-ревизионную комиссию.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Администрация муниципального образования «поселок Никологоры» осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в администрацию муниципального образования «поселок Никологоры» для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Главой муниципального образования «поселок Никологоры».

Администрация муниципального образования» поселок Никологоры» может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Администрации муниципального образования «поселок Никологоры» не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется администрацией муниципального образования «поселок Никологоры» путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава муниципального образования «поселок Никологоры» вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении Главы муниципального образования «поселок Никологоры» о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения Главы муниципального образования «поселок Никологоры» о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся распоряжением Главы муниципального образования «поселок Никологоры».

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава муниципального образования «поселок Никологоры» вносит в Совет народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры».

2. Совет народных депутатов «поселок Никологоры» рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава муниципального образования «поселок Никологоры» имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры» не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией муниципального образования «поселок Никологоры» на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования «поселок Никологоры», без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом администрация муниципального образования «поселок Никологоры» подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом народных депутатов «поселок Никологоры» во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования «поселок Никологоры» вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования «поселок Никологоры».

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Администрация муниципального образования «поселок Никологоры» вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Администрация муниципального образования «поселок Никологоры» уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению Главы муниципального образования «поселок Никологоры» на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Глава муниципального образования «поселок Никологоры» отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

-отсрочки администрацией муниципального образования «поселок Никологоры» исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Администрация муниципального образования «поселок Никологоры», распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией муниципального образования «поселок Никологоры» 28 декабря.

До 31 декабря включительно администрация муниципального образования «поселок Никологоры» обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета (если данный вид деятельности обслуживается органами федерального казначейства).

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»

1. Все доходы бюджета муниципального образования «поселок Никологоры», источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Администрация муниципального образования «поселок Никологоры» составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» и представляет указанные отчеты:

- в Совет народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры»;

- в Федеральное казначейство;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» утверждается Советом народных депутатов «поселок Никологоры».

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры», а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» Глава муниципального образования «поселок Никологоры» издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры».

2. В соответствии с указанным правовым актом администрация муниципального образования «поселок Никологоры» осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в администрацию муниципального образования «поселок Никологоры»;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в администрацию муниципального образования «поселок Никологоры» отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов администрация муниципального образования «поселок Никологоры» подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» за прошедший год и направляет его в финансовое управление администрации Вязниковского района для согласования отчета по форме.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» на Совет народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры»

Ежеквартально не позднее одного месяца после окончания отчетного квартала и ежегодно не позднее 1 июня текущего года Глава муниципального образования «поселок Никологоры» представляет в Совет народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» отчет об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» за отчетный период.

Квартальные отчеты и отчет об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» за год должны быть составлены в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решений о бюджете муниципального образования «поселок Никологоры» на отчетный год.

Одновременно с отчетами об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- отчет о расходовании средств резервного фонда;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;

-отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» данный отчет направляется для проверки в контрольно-ревизионную комиссию.

2. Контрольно-ревизионная комиссия в двухнедельный срок проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Совет народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» в течение одного месяца после получения результатов от контрольно-ревизионной комиссии.

4. Совет народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования «поселок Никологоры» об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры», а также доклад контрольно-ревизионной комиссии.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» Совет народных депутатов «поселок Никологоры» принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры».

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании «поселок Никологоры» муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольно-ревизионная комиссия при Совете народных депутатов «поселок Никологоры».

Заключение контрольного органа предается гласности после принятия решения Совета народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» об отчете об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Никологоры».

-отдел администрации, ответственный за составление и исполнение бюджета, муниципального образования «поселок Никологоры»;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 41. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для контрольно-ревизионной комиссии - Советом народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры»;

- для отдела, ответственного за составление и исполнение бюджета, администрации муниципального образования «поселок Никологоры» – Главой муниципального образования «поселок Никологоры».

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании «поселок Никологоры» наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Дата создания: 11-03-2020
Администрация муниципального образования «поселок Никологоры» Вязниковского района
 

Адрес: 601422, Владимирская область, Вязниковский район, пгт. Никологоры, ул. Советская, д. 4
Телефон: 8(49233)5-24-09
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: